button 11   button 12
lobanovaea
Лобанова Елена Аркадьевна
НЕ НА САЙТЕ
2 лет назад
2 лет назад
-

Личные данные

МБОУ «Кичменгско-Городецкая средняя школа»
Учитель русского языка, литературы, истоков
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, 2017г.; Благодарность Губернатора Вологодской области, 2008г.; Диплом победителя «за 1 место в областном конкурсе «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности» для работников сферы образования», 2016г.; Диплом лауреата Всероссийского Конкурса педагогических эссе и историй пед.династий «Чтоб не распалась связь времён», 2015г.
"ПНПО"
Литературное творчество, организация деятельности районных литературных студий (в течение 13 лет, с 2004 года) и школьной газеты «ЧИЖ» (4 года, с 2013 года)
Благодарственное письмо настоятеля храма св.блгв.князя Александра Невского в селе Кичменгский Городок, 2012г., Благодарность БУК ВО «Вологодская областная универсальная научная библиотека им.И.В.Бабушкина», 2015г.; Благодарственное письмо Правительства Во
287

Характеристика опыта

Русский язык, литература, истоки
«Формирование читательской и общей культуры обучающихся через организацию взаимодействия общеобразовательной школы, Воскресной школы и Центра дополнительного образования»
Экспансия средств массовой информации, компьютеризация, увлечение виртуальным общением, недостаточное внимание к развитию речевой культуры, игнорирование литературы как особого вида искусства привели к падению интереса к чтению, к коммуникативной некомпетентности, утрате духовности, эстетической глухоте. Поэтому сложилось противоречие между реалиями современности (снижение интереса к чтению, неумение выражать свои мысли) и требованиями общества и образования (воспитание высоконравственного гражданина, умеющего формулировать цели, мысли).
Для эффективного решения проблемы мы создали систему взаимодействия общеобразовательной школы, Воскресной школы и Центра дополнительного образования детей. Цель такой работы – создание условий для успешного освоения обучающимися школьной программы по русскому языку, литературе, истокам, мотивация к изучению этих предметов, развитие умения понимать текст и создавать собственный текст; вовлечение детей в процесс активного литературного творчества (в том числе, в мероприятиях и конкурсах православной тематики) с целью реализации своего личностного потенциала, развития общей культуры.
Создана и успешно функционирует модель сетевого взаимодействия школы с социальными партнёрами: Центром дополнительного образования детей, Воскресной школой, библиотечными учреждениями района:  Созданы литературные студии «Литера» и «Ладони» на базе Центра дополнительного образования детей села Кичменгский Городок,  разработаны программы деятельности студий «Тайны мастерства» (2004г.), дополнительная общеразвивающая образовательная программа кружка «Литературное творчество» (2013г.),  ежегодно совместно с Воскресной школой прихода храма святого благоверного князя Александра Невского составляется план мероприятий по работе с молодёжью района,  проводятся совместные мероприятия с библиотечными учреждениями района, организовывается участие в литературных библиотечных акциях муниципального и регионального уровней,  планируются и проводятся тематические выступления студийцев в различных учреждениях социума: в Доме-интернате для престарелых, в ЗАГСе, в комплексном Центре социального обслуживания населения, в школах района. 2. Осуществлён подбор необходимых технологий:  педтехнологии: технология педагогических мастерских, технология проблемного и развивающего обучения (благодаря чему каждый ребёнок чувствует себя успешным; ученики получают новые «открытия» через поиск, творчество, социализацию, афиширование результатов своей деятельности, групповую и парную работу; повышается мотивация к познавательной деятельности),  ИКТ и дистанционные технологии (благодаря чему получили возможность заниматься в литературных студиях как одарённые дети, так и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети из отдалённых от районного центра школ и даже из школ города Никольск),  технология проведения мастер-классов. 3. Накоплен дидактический материал (текстовые документы; аудио-, видеоматериалы; презентации; раздаточный и демонстрационный материал). 4. Используются различные нетрадиционные формы проведения занятий: вечер при свечах, самопрезентация «Капелька моей души», вечер легенд, конференции по прочитанному произведению, библиотечные уроки, акции, творческие вечера и встречи, экскурсии, предметные недели, флеш-мобы, игры по станциям, инсценирование произведений, выставки с афишированием творческих работ, проектная и исследовательская работа.... 5. Используются различные формы афиширования творческих работ воспитанников: выставки, концерты, публикации, участие в конкурсах литературной направленности, православной тематики; размещение творческих работ на православных и образовательных сайтах сети Интернет, публичные выступления с результатами проектной и исследовательской деятельности
1. Успехом у детей следует считать высокие результаты учебных достижений при их позитивной динамике: - за последние три года при 100%-ной успеваемости по истокам качество знаний составляет 100%, по русскому языку – от 61% до 77,5%; по литературе – от 83% до 88%, - качественные результаты контрольных работ за последние три года при 100%-ной успеваемости по истокам составляют 100%, по русскому языку и литературе стабильно растут: от 56% до 63% (русский язык), от 65% до 76% (литература), - обучающиеся 9 класса по итогам сдачи ОГЭ по русскому языку в 2013-2014уч.г. и в 2015-2016уч.г. показали результаты выше результатов по району и региону, - с ЕГЭ по русскому языку обучающиеся в 2014-15 и в 2015-16гг справились успешно (результаты выше результатов по району и региону): min тестовый балл выпускников составил в 2015г 49 баллов, в 2016г – 57 баллов при min границе 24; средний балл - 73 (2015г) и 77 (2016г) баллов (по региону – 69,7 и 70 баллов соответственно), выше 90 баллов набрали 5 человек (2015г) и 7 человек (2016г), 1 ученик набрал в 2016г 100 баллов, - результаты ЕГЭ по литературе в 2015 и 2016гг были выше результатов по району и региону, наблюдается значительное увеличение показателя среднего балла (с 62 баллов в 2015 году до 82 баллов в 2016 году), - с написанием итогового сочинения (получили «зачёт») в 2014-15 и 2015-16г.г. справились 100% обучающихся, - расширился перечень текстов художественной литературы, используемых выпускниками в качестве аргументов на итоговом сочинении (с 7 в 2014-15г. до 16 – в 2015-16г.). 2. Обучающиеся активно и успешно участвуют в творческих конкурсах литературной направленности: - с 2005 года воспитанники литературных студий стали 61 раз победителями и лауреатами в конкурсах муниципального уровня; 43 раза - победителями и лауреатами в конкурсах регионального уровня; имеют Диплом 2 степени, 5 Дипломов лауреатов, 1 Диплом дипломанта Всероссийских конкурсов, - с 2004 года регулярно выходит детское литературное приложение «Литера» в районной газете «Заря Севера». Всего вышло 39 приложений, каждое на 4 типографских страницах, - кроме публикаций в газетах, участники литературных студий имеют публикации своих творческих работ в различных сборниках: с 2006 года вышло 5 районных типографских сборников стихотворений и рассказов воспитанников литературных студий; в 3-х областных сборниках опубликовано 25 стихотворений 8-ми студийцев; в республиканском сборнике – 3 стихотворения 2-х студийцев, - обучающиеся 7-11 классов ежегодно с 2013 года становятся победителями и призёрами школьного этапа ВОШ по русскому языку и литературе; обучающиеся 8-11 классов с 2013 года ежегодно занимают 1, 2, 3 места в муниципальном этапе ВОШ по литературе (ежегодно 1 победитель и 2 призёра); активно участвуют в общероссийской олимпиаде школьников по основам православной культуры (ОПК), достигают значимых результатов: с 2013 года 45 дипломов участников, 7 дипломов 2 степени, 9 дипломов 3 степени; становятся участниками (2 ученика) и дипломантами (1 ученик) Международной олимпиады по основам наук по предмету русский язык; два ученика удостоены премии «100 юных талантов Вологодчины», одна ученица успешно прошла собеседование жюри основного тура региональной телевизионной гуманитарной олимпиады школьников «Умники и умницы Вологодчины» и была допущена к участию в основном туре этой олимпиады, - вовлеченность обучающихся во внеурочную деятельность по предметам русский язык, литература, истоки стабильная на протяжении 5 лет.
1. Успехом у детей следует считать высокие результаты учебных достижений при их позитивной динамике: - за последние три года при 100%-ной успеваемости по истокам качество знаний составляет 100%, по русскому языку – от 61% до 77,5%; по литературе – от 83% до 88%, - качественные результаты контрольных работ за последние три года при 100%-ной успеваемости по истокам составляют 100%, по русскому языку и литературе стабильно растут: от 56% до 63% (русский язык), от 65% до 76% (литература), - обучающиеся 9 класса по итогам сдачи ОГЭ по русскому языку в 2013-2014уч.г. и в 2015-2016уч.г. показали результаты выше результатов по району и региону, - с ЕГЭ по русскому языку обучающиеся в 2014-15 и в 2015-16гг справились успешно (результаты выше результатов по району и региону): min тестовый балл выпускников составил в 2015г 49 баллов, в 2016г – 57 баллов при min границе 24; средний балл - 73 (2015г) и 77 (2016г) баллов (по региону – 69,7 и 70 баллов соответственно), выше 90 баллов набрали 5 человек (2015г) и 7 человек (2016г), 1 ученик набрал в 2016г 100 баллов, - результаты ЕГЭ по литературе в 2015 и 2016гг были выше результатов по району и региону, наблюдается значительное увеличение показателя среднего балла (с 62 баллов в 2015 году до 82 баллов в 2016 году), - с написанием итогового сочинения (получили «зачёт») в 2014-15 и 2015-16г.г. справились 100% обучающихся, - расширился перечень текстов художественной литературы, используемых выпускниками в качестве аргументов на итоговом сочинении (с 7 в 2014-15г. до 16 – в 2015-16г.). 2. Обучающиеся активно и успешно участвуют в творческих конкурсах литературной направленности: - с 2005 года воспитанники литературных студий стали 61 раз победителями и лауреатами в конкурсах муниципального уровня; 43 раза - победителями и лауреатами в конкурсах регионального уровня; имеют Диплом 2 степени, 5 Дипломов лауреатов, 1 Диплом дипломанта Всероссийских конкурсов, - с 2004 года регулярно выходит детское литературное приложение «Литера» в районной газете «Заря Севера». Всего вышло 39 приложений, каждое на 4 типографских страницах, - кроме публикаций в газетах, участники литературных студий имеют публикации своих творческих работ в различных сборниках: с 2006 года вышло 5 районных типографских сборников стихотворений и рассказов воспитанников литературных студий; в 3-х областных сборниках опубликовано 25 стихотворений 8-ми студийцев; в республиканском сборнике – 3 стихотворения 2-х студийцев, - обучающиеся 7-11 классов ежегодно с 2013 года становятся победителями и призёрами школьного этапа ВОШ по русскому языку и литературе; обучающиеся 8-11 классов с 2013 года ежегодно занимают 1, 2, 3 места в муниципальном этапе ВОШ по литературе (ежегодно 1 победитель и 2 призёра); активно участвуют в общероссийской олимпиаде школьников по основам православной культуры (ОПК), достигают значимых результатов: с 2013 года 45 дипломов участников, 7 дипломов 2 степени, 9 дипломов 3 степени; становятся участниками (2 ученика) и дипломантами (1 ученик) Международной олимпиады по основам наук по предмету русский язык; два ученика удостоены премии «100 юных талантов Вологодчины», одна ученица успешно прошла собеседование жюри основного тура региональной телевизионной гуманитарной олимпиады школьников «Умники и умницы Вологодчины» и была допущена к участию в основном туре этой олимпиады, - вовлеченность обучающихся во внеурочную деятельность по предметам русский язык, литература, истоки стабильная на протяжении 5 лет.
1. Курсы повышения квалификации «Сочинение как форма государственной итоговой аттестации. Требования к сочинению» АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» г. Вологда, 10.10.2014г. – для учителей русского языка и литературы; 2. Расширенное заседание Общественного экспертного совета по развитию региональной системы образования, посвящённое Году литературы, г.Вологда, 24.02.2015г., - для представителей Законодательного собрания области, родительской общественности, педагогов, библиотечных работников; 3. Межрайонный семинар «Перспективы развития дополнительного образования в Вологодской области», г.Великий Устюг, 2014г. – для заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования образовательных учреждений Великоустюгского и Кичменгско-Городецкого районов; 4. Районный Банк педагогической информации: педагогический опыт по теме «Духовно-нравственное воспитание обучающихся через организацию взаимодействия общеобразовательной школы, Воскресной школы и Центра дополнительного образования» (Свидетельство №7 2017г., протокол заседания Экспертной комиссии №1 от 20.02.2017г.)
Материалы широко используются в работе коллегами, имеют положительные отзывы от представителей профессионального сообщества г. Великий Устюг, г. Никольск Вологодской области, пгт. Подосиновец Кировской области.
1. Анализ деятельности литературных студий «Литера» и «Ладони» Центра дополнительного образования детей 2. Достижения литературных студий за 10 лет 3. Презентация деятельности литературных студий 4. Фотографии, отражающие работу литературных студий, выпуски литературных приложений в районной газете «Заря Севера» 5. Сценарий мастер-класса по работе с одарёнными детьми 6. Презентация мастер-класса по работе с одарёнными детьми 7. Отзыв о сотрудничестве с библиотечными учреждениями района 8. Отзыв о сотрудничестве с Воскресной школой прихода храма святого балаговерного князя Александра Невского в селе Кичменгский Городок 9. План мероприятий по работе с молодёжью на 2014 год 10. План мероприятий по работе с молодёжью на 2017 год 11. Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворённости организацией образовательного процесса в кружке «Литера» 12. Результаты диагностики уровня личносто-ориентированного взаимодействия педагога с обучающимися, заинтересованности обучающихся в процессе обучения 13. Рецензия на мастер-класс 14. Рецензия на программу «Литеры» 15. Сценарий 10-летнего юбилея литературных студий 16. Выпуски школьной газеты «ЧИЖ» - №№6,7 – за 2016-17уч.г., №1 – за 2017-18 уч.г.

Файлы

Авторизация