button 11   button 12
lebedevatv
Лебедева Татьяна Васильевна
НЕ НА САЙТЕ
5 лет назад
-
-

Личные данные

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий металлургический колледж имени академика И.П. Бардина»
преподаватель
Победитель Внутриколледжного этапа II областного заочного конкурса «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагогов» - 2014 год, Победитель II областного заочного конкурса «Информационно – коммуникационные технологии в
"ИКТ в творчестве педагогов"
Информатика, математика, применение ИКТ в различных сферах деятельности
Представление педагогического опыта. • Победитель (II место) Всероссийского дистанционного конкурса с международным участием «Лучший современный урок» по дисциплине «Информатика и ИКТ» – 2014 год. (Номер диплома:№АА4731). • Победитель II областного заочно
568

Характеристика опыта

Информатика
Формирование учебно-познавательной активности в профессиональной деятельности студентов колледжа во время учебных занятий и внеурочной деятельности по дисциплине «Информатика и ИКТ».
В период обучения в профессиональном учебном заведении закладываются основы профессионализма, формируется потребность и готовность к непрерывному самообразованию в изменяющихся условиях. Студенты I курса сталкиваются с проблемой адаптации к учебно-профессиональной деятельности. Необходимо, чтобы студенты активно включались в процесс овладения знаниями и способами их освоения с начальных этапов обучения. Таким образом, возникла проблема, как организовать образовательный процесс для студентов по специальностям «Технология продукции общественного питания», «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» и «Обработка металлов давлением», чтобы он был направлен на развитие учебно-познавательной активности обучающихся, самостоятельности, способствовал овладению методами самообразования и успешной адаптации к профессиональной деятельности.

Создание системы организации учебной и внеурочной деятельности, направленной на развитие у обучающихся учебно-познавательной активности и самостоятельности у студентов колледжа по специальностям «Технология продукции общественного питания», «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» и «Обработка металлов давлением».

В систему работы с обучающимися вводятся следующие изменения:
• Изменение содержания рабочих программ дисциплины, с использованием метода проектов, чтобы активизировать учебно-познавательную деятельность обучающихся.
• Разработка учебно-методического обеспечения процесса обучения, с целью активизации самостоятельной работы обучающихся (различные типы презентаций, электронные пособия, тесты, обучающие программы). Мною разработано электронное учебное пособие по теме «Системы счисления», которое имеет практическую ценность. Электронное учебное пособие содержит систематизированные теоретические, практические и контролирующие материалы в соответствии с учебной программой с использованием элементов мультимедиа технологий. Кроме того, данное пособие дает больше возможностей обучающимся для самостоятельной работы, студенты учатся самостоятельно получать информацию в новых условиях, работая с новой программой, что необходимо для их дальнейшей профессиональной деятельности. В своей работе также использую универсальную тестовую программу TestProgram, где можно создавать тесты по любым изучаемым темам; тренажер «Логика» для проведения практических работ по данной теме; программный комплекс «ОСЗ Хронолайнер 1.0.» для создания, упорядочивания, визуализации и анализа иллюстративно-хронологических материалов поинформатике.
• Разработаны практические работы по дисциплине «Информатика и ИКТ» с включением заданий профессиональной направленности.
• Организованы внеурочная, проектно-исследовательская деятельность обучающихся, участие в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях от уровня образовательной организации до международного уровня.

• Рост мотивации к изучению дисциплины «Информатика и ИКТ». Студенты с интересом осваивают данный курс, в результате развивается их познавательная активность и формируются профессиональные навыки будущих специалистов.
• Растет интерес обучающихся к использованию новых программных средств в учебной деятельности. Анализ результатов анкетирования по вопросу эффективности использования электронного пособия «Системы счисления»показал, что использование данного продукта способствовало эффективному усвоению материала и совершенствованию ИКТ-компетентности обучающихся. 90% обучающихся отнеслись положительно к использованию электронного пособия на уроках «Информатики и ИКТ», им понравилось данный учебный продукт. 80% респондентов готовы и хотели бы изучать материал с использованием подобных мультимедиа-продуктов. 73% студентов отметили, что использование электронных пособий на уроках «Информатики и ИКТ» способно повысить личные учебные достижения и активизировать учебно-познавательную деятельность (Рисунки 1-3). Количество опрошенных – 37 человек.

hgh

 

• Обучающиеся проявляют интерес к научно-исследовательской деятельности, например, в 2015 году студентка I курса с работой «3D-принтер в профессии повара-технолога» принимала участие в XII Всероссийской научно-практической конференции «Первые шаги в науку».
• Наблюдается увеличение числа обучающихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах. Студенты занимают призовые места в конкурсах различного уровня.

Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях:

Показатели

Значение показателей

I семестр 2014/2015 уч.год

II семестр 2014/2015 уч.год

Кол-во обучающихся

%

Количество победителей

Кол-во обучающихся

%

Количество победителей

Количество обучающихся, принимавших участие в конкурсах  на уровне образовательной организации

3

8,3%

1

-

-

-

Количество обучающихся, принимавших участие в конкурсах  на всероссийском уровне

4

11,1%

3

12

33,3%

3

Количество обучающихся, принимавших участие в конкурсах  на международном уровне

1

2,8%

1

7

19,4%

1

• Высокое качество изучения учебной программы, более 75% студентов учатся на «4» и «5».
• Рост количества и качества проектных работ, выполняемых студентами во время учебных занятий. 100% обучающихся выполняют проектные работы, которые имеют практическую значимость для их дальнейшей профессиональной деятельности.

 

• Конспект урока «Кодирование текстовой информации».
• Электронное пособие по теме «Системы счисления».
• Публикация «Метод проектов как средство активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики»

• Всероссийской дистанционный конкурс с международным участием «Лучший современный урок» - 2014 год (сайт http:// конф.net.)
• Внутриколледжный этап II областного заочного конкурса «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагогов» - 2014 год.
• II областной заочный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагогов» - 2014 год.
• Выступление на VI региональной научно-практической конференции «Информатизация образования, опыт, перспективы» с докладом «Электронное пособие по теме «Системы счисления» - 2015 год.
• Сборник трудов конференций «Вестник образования, науки и техники. Серия «Образование», сайт http://конф.net.Адрес публикации «Метод проектов как средство активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики»: http:// конф.net/shows.php?num=3658. – 2015 год.

-

• Электронное пособие по теме «Системы счисления».
• Конспект урока по теме «Кодирование текстовой информации».
• Презентация к уроку информатики и ИКТ по теме «Кодирование текстовой информации».
• Практические работы по теме «Основы логики».
• Практические работы по теме «Технология создания и преобразования текста».

Файлы

Ознакомиться с материалами

Авторизация