button 11   button 12
kuznecovaov
Кузнецова Ольга Владимировна
НЕ НА САЙТЕ
6 лет назад
6 лет назад
6 лет назад

Личные данные

Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №2»
заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Почетный работник общего образования Российской Федерации, победитель конкурса "Учитель года - мастер-класс 2003" в номинации "Развивающее образование", победитель регионального конкурса "Лучших учителей" ПНПО 2007, 2011, федерального конкурса 2011
-
-
-
870

Характеристика опыта

Начальные классы
Формирование универсальных учебных действий младших школьников на основе исследовательской и проектной деятельности
Противоречие состоит между требованиями ФГОС к условиям и результатам образования и отсутствием в УМК начальной школы методических разработок проектов и проектных задач по русскому языку и литературному чтению, неразработанность практики организации исследовательской и проектной деятельности во внеурочной деятельности

Создание системы работы учителя, направленной на формирование универсальных учебных действий младших школьников, посредством организации исследовательской и проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности на основе применения технологии развивающего обучения.

Разработана программа формирования универсальных учебных действий. Систематическое применение технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова для организации исследовательской и проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности через работу научного общества младших школьников: создано научное общество младших школьников. Использование ИКТ-технологий для организации исследовательской и проектной деятельности: разработана программа научного общества младших школьников. Уроки с применением проектной деятельности включены в рабочую программу педагога по русскому языку и литературному чтению. Составлено учебно-тематическое и поурочное планирование с учетом применения проектов и проектных задач

Формирование универсальных учебных действий учащихся.

 

компоненты УД

учебный интерес

целеполагание

класс

уровень

старт

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

старт

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

низкий

67

45

28

23

 

100

81

38

35

 

средний

33

55

63

54

77

 

19

63

58

87

высокий

   

9

23

23

     

7

13

высокий

   

6

17

13

       

13

средний

35

37

68

70

74

 

24

37

83

71

низкий

65

63

29

13

13

100

76

63

17

16

 

компоненты УД

учебные действия

контроль

класс

уровень

старт

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

старт

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

низкий

100

52

31

6

 

100

65

31

3

 

средний

 

48

66

65

77

 

35

69

68

74

высокий

   

3

29

23

     

29

26

высокий

   

10

13

13

     

17

13

средний

 

24

63

80

84

 

38

67

77

71

низкий

100

76

27

7

3

100

62

33

6

13

 

компоненты УД

оценка

класс

уровень

старт

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

низкий

100

13

9

9

 

средний

 

87

84

84

81

высокий

   

6

6

19

высокий

   

10

10

13

средний

 

72

73

83

87

низкий

100

28

17

7

 

Вывод: наблюдается положительная динамика формирования компонентов учебной деятельности

Процент учащихся, демонстрирующих положительную динамику формирования УУД в 2014 году по сравнению с 2013 годом (оценка по методике Репкиной-Заика)

 
 

Учебный интерес

Целеполагание

Учебные действия

Контроль

Оценка

 

65%

74%

94%

65%

45%

 

20%

58%

48%

42%

42%

 

30%

32%

14%

14%

39%

 

36%

29%

32%

18%

61%

 

45%

61%

35%

26%

48%

 

23%

35%

16%

19%

42%

Вывод: от 14% до 94% учащихся демонстрируют положительную динамику формирования учебной деятельности, что свидетельствует об эффективности работы.

Рост познавательной активности.

Рост количества и качества исследовательских и проектных работ младших школьников.

Количество учащихся начальной школы выполняющих индивидуальные проекты

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

25%

50%

75%

100%

100%

100%

Вывод: Увеличилось количество учащихся, выполняющих индивидуальные проекты

Количество учащихся, ставших победителями конкурсов проектных и исследовательских работ разного уровня

2012

2013

2014

2%

3%

5%

Вывод: Увеличение количества победителей конкурсов проектных и исследовательских работ свидетельствует о росте качества данного вида работ

1.Открытый урок по русскому языку во 2 классе. Проектная задача «Учимся запоминать словарные слова» (создание страничек словаря) на семинаре «Организация проектной деятельности в начальной школе» 2011 г.
2.Отрытый урок по литературному чтению в 3 классе. Проект «Загадки о редких видах животных» на семинаре «Организация проектной деятельности в начальной школе» 2011 г.
3.Мастер-класс по организации проектной деятельности в начальной школе «Мы в ответе за нашу землю!» на августовских педагогических чтениях 2011 г., на семинаре «Система формирования универсальных учебных действий в гимназии» 2012 г.
4.Открытый урок по русскому языку в 5 классе. Проектная задача «Город пунктограмм» на семинаре «Особенности реализации ФГОС ООО в гимназии» 2013 г.
5. Выступление «Особенности организации научного общества младших школьников» на научно-практическом семинаре БОУ ВО «ВМЛ» при поддержке АОУ ВО ДПО «ВИРО» 2014г.
6.Публикации:
1. Кузнецова О.В. Формирование универсальных учебных действий в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (из опыта разработки программы формирования универсальных учебных действий) // Сборник ЦПК - Вологда, 2011.
2. Кузнецова О.В. Научное общество младших школьников как форма внеурочной деятельности // Региональная информационно-методическая газета «Начальное общее образование» – 2011 – №2
3. О.В. Кузнецова, Н.В. Дудырева Развитие универсальных учебных действий обучающихся средствами проектно-исследовательской деятельности // Управление начальной школой – 2011 - №6 – с. 31-40
4. Кузнецова О.В., Дудырева Н.В. Формирование УУД младших школьников в ходе внеурочной деятельности: из опыта работы // Региональная информационно-методическая газета «Начальное общее образование». – 2011 – №4-5
5. О.В. Кузнецова, Н.В. Дудырева Формирование универсальных учебных действий обучающихся начальной школы гимназии (Из опыта разработки программы)//Источник – журнал ВИРО – 2011 - №3
6. Н.Ю. Степанова, О.В. Кузнецова, Н.В. Дудырева Программа формирования УУД в контексте особенностей учебно-методического комплекта // Методические рекомендации к основной образовательной программе начального общего образования: опыт реализации ФГОС НОО образовательных учреждений Вологодской области в 2-х ч./Департамент образования Вологод. Обл., Вологод. пед. колледж; Вологда: ВПК, 2011.-180 часть 1
7. О.В. Кузнецова, Т.А. Пестерева Формы организации учебной деятельности младших школьников // Управление начальной школой – 2013 - №11

  • Школьный уровень: семинар «Формирование УУД учащихся на основе организации исследовательской и проектной деятельности»
  • Городской уровень: семинар «Система формирования УУД в гимназии» 2011, 2012 гг.
  • Семинар «Пути достижения метапредметных результатов освоения ООП НОО» 2013 г.
  • Областной уровень: Семинар «Система формирования универсальных учебных действий в гимназии» 2011, 2012, 2013 гг.

Опыт внедрен в МОУ «Гимназия №2»: программа внеурочной деятельности «ГНОМ» стала победителем областного конкурса программ внеурочной деятельности  2013 год.

Программа «ГНОМ»

Конспекты уроков

Файлы

Ознакомиться с материалами

Авторизация