button 11   button 12
kuznecovans
Кузнецова Наталья Сергеевна
НЕ НА САЙТЕ
6 лет назад
5 лет назад
5 лет назад

Личные данные

БОУ «Вохтожская СОШ №1» Грязовецкого муниципального района Вологодской области
учитель
Победитель федерального конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями 2013 года
"ПНПО"
-
-
822

Характеристика опыта

физика
Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам по физике средствами технологии проблемного обучения
Данный инновационный опыт позволяет решить следующие педагогические проблемы
Требования ФГОС – с одной стороны, снижение интереса – с другой (противоречие) – старые формы не действуют – определение форм и методов работы, позволяющих...:
Это задачи
• снижение познавательных интересов учащихся,
• отсутствие умений применять теоретические знания по физике на практике,
• решать физические задачи на применение полученных знаний,
• возможность учащихся общеобразовательных школ успешно выступать на олимпиадах и конкурсах.

1.Для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся вносятся изменения

а) в содержание учебного материала:

•новизна материала (неожиданность изучаемого факта, явления, закона  - что это значит???);

•обновление усвоенных знаний (открытие в прежних знаниях неизвестных ранее сторон, связей, отношений и закономерностей, которые дополняют и развивают то, что уже известно  - в каких классах. Уровнях. Формах?);

•историзм преподавания (включение сведений из истории важнейших научных открытий, из биографий великих ученых – ранее не было?);

•показ практического значения и необходимости знаний, т.е. связь между содержанием рассматриваемого материала и его ценностью для жизни, практики, народного хозяйства;

•ознакомление с современными научно-техническими достижениями в различных областях – космонавтике, военном деле, механизации, биомеханике, спорте и т.д.

б) в организацию учебного процесса:

•проведение уроков с использованием технологии проблемного обучения;

•включение в занятия различных форм самостоятельных работ учащихся (каких? Каких именно ранее не было?);

•постановка практических работ (исследовательских (?), творческих).

Разнообразить учебный процесс помогают новые формы организации уроков физики (Какие?).

2.Для повышения уровня физического образования школьников и успешного выступления на олимпиадах разработаны и внедрены в практику (в форме кружка в 7-9 классах и электива по физике в 10-11 классах) следующие курсы «Углублённое изучение физики» и «Методы решения физических задач».

 

1.Отобраны приёмы и средства повышения познавательной активности учащихся на уроках физики, созданы ? методические разработки уроков в нетрадиционной форме.

2.Создана рабочая программа кружка по физике в 7-9 классах «Углублённое изучение физики», к которой прилагается банк физических задач. Классификация физических задач: по  классам, по темам, по типу (количественные, качественные, экспериментальные), по уровню сложности, а  также подобраны задачи, которые вызывают интерес у школьников (демонстрация физического явления, требующая теоретического объяснения, или постановка проблемы, связанной с физическими возможностями человека).  

3.Разработан элективный курс в 10-11 классах по теме: «Методы решения физических задач», в котором

во-первых, определены задачи по содержательному признаку;

во-вторых, выделены характерные задачи или задачи на отдельные приёмы;

в-третьих, даны указания по организации определённой деятельности с задачами.

 

Эффективность применения обеспечивается за счёт того, что несмотря на большие затраты времени и сил для создания рабочих программ, дидактических материалов к программам, результат, который мы имеем на выходе – обучающийся, который владеет высокими теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками, позволяющими ему успешно выступать на олимпиадах и конкурсах, сдавать ЕГЭ по физике и не испытывать особых затруднений при обучении в ВУЗе, намного превосходит эти затраты.

Районный конкурс «Учитель года» (урок по теме: «Вода, вода, кругом вода» 7 кл. и выступление по теме: «Развитие научных интересов и творческих способностей учащихся») 2002 г.;

Областной конкурс «Учитель года» (урок по теме: «Сообщающиеся сосуды» 7 кл. и доклад по теме: «Развитие творческих способностей детей с разным уровнем обученности») 2003 г.;

Слёт лауреатов областного конкурса «Учитель года» (урок по теме: «Невероятные путешествия» 9 кл. и выступление из опыта работы перед учителями Тотемского района);

Слёт лауреатов областного конкурса «Учитель года» (урок по теме: «Изобретение радио А.С.Поповым» 11 кл. и выступление из опыта работы перед учителями Сокольского района);

Открытые уроки для учителей Грязовецкого района 2009-2012 гг. (по теме: «Влажность воздуха» 10 кл. и «Изобретение радио А.С.Поповым. 11 кл; «У природы нет плохой погоды» мастер-класс, выступления из опыта работы);

Представление опыта работы в рамках круглого стола «Инновационные процессы в обучении физике» на образовательных курсах учителей высшей квалификационной категории;

Публикация в сборнике методических материалов «Региональное образование: взгляд в будущее» в номинации «Открытый урок»;

Статья по теме: «Эффективны ли старые методики для современных школьников?» в рамках  Всероссийской конференции учителей физики и математики фонда «Династия»;

Фестиваль профессионального мастерства, посвящённый закрытию Года учителя (мастер-класс по теме: «Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам средствами технологии проблемного обучения» г.Грязовец);

Фестиваль лауреатов областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» (Урок по теме: «Влажность воздуха» 8 кл. с.Нюксеница);

Мастер-классы для заместителей директоров по УВР по теме: «У природы нет плохой погоды», «Знания получаем, знания применяем»;

Областной практический семинар «Педагогические технологии лауреатов конкурса «Учитель года» (мастер-класс по теме: «Знания получаем, знания применяем»).

Свой педагогический опыт распространяю в рамках слётов, педагогических десантов, фестивалей лауреатов областного конкурса «Учитель года». В 2010-2011 году была избрана руководителем клуба учителей Грязовецкого муниципального района, победителей ПНПО. Принимаю активное участие в работе районного методического объединения, провожу мастер-классы для (в 2011-2012 году проведены 2 мастер-класса, в 2012-2013году – 2 мастер-класса).

 

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»,  ул.Козлёнская, 57 (образовательные курсы).

Управление образования Грязовецкого муниципального района, методический отдел.

 

-

-

Файлы

Ознакомится с материалами

Авторизация