button 11   button 12
kruglova
Круглова Ирина Ивановна
НЕ НА САЙТЕ
4 лет назад
-
-

Личные данные

БОУ ВО ВМЛ
Учитель
-
"ПНПО"
-
-
503

Характеристика опыта

Химия
Педагогические условия развития познавательной активности интеллектуально одаренных школьников
Противоречие между потребностью интеллектуально одаренных учащихся в полноценном развитии способностей и организацией учебного процесса.
Проблема несоответствия традиционных технологий обучения удовлетворению и развитию познавательных потребностей одаренных школьников

1. Создана система учебно-научно-исследовательской деятельности по химии, которая реализуется на уроках и во внеурочное время, в целях определения учащимися сферы науки или техники в плане последующего профессионального выбора
2. Организация внеурочной совместной познавательно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся.
3. Совместная учебно-научно-исследовательская работа педагогов и школьников, реализуемая в форме участия в конференциях, семинарах, мероприятиях, форумах, олимпиадах

1. Составлены рабочие программы по предмету «Химия» для 5-11 классов, на основе которых осуществляется ранняя пропедевтическая и предпрофильная подготовка учащихся лицея по химии.
3.Разработана и применяется наряду с традиционной системой рейтинговая технология оценивания образовательных достижений учащихся
4. Примененяются дистанционные, исследовательские технологии при подготовке учащихся ко всероссийской олимпиаде школьников, что позволяет ей выполнять инновационную функцию; составляются индивидуальные учебные планы олимпиадной подготовки. 5.Примененяются дистанционные и электронные образовательные технологии в обучении, в том числе школьников Вологодской области, через предметные олимпиады (вузовские, малую областную, заочную), летний образовательный лагерь, что способствует реализации познавательной и творческой активности учащихся.

1.Высокие результаты государственной итоговой аттестации по химии в форме ЕГЭ, ОГЭ
2.Высокое устойчивое качество учебно-научно-исследовательских работ обучающихся по химии (работы обучающихся получают высокую оценку на конференциях различных уровней) 3.Успешные выступления обучающихся лицея на всероссийских и международных олимпиадах школьников по химии.
4.Поступление выпускников лицея в ведущие вузы России (на химический, биологический, биотехнологический факультеты, факультет фундаментальной медицины Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, в Санкт-Петербургскую государственную химико-фармацевтическую академию, медицинские вузы).
5.Более 50% бывших лицеистов учатся в аспирантурах, 9 из них защитили кандидатские диссертации по химии, что свидетельствует о сформированности доминирующих интересов и склонностей к исследовательской работе.

1.Введение исследовательских заданий в преподавание предметов.

2.Включение учащихся в работу исследовательских лабораторий вузов, предприятий.

3. Использование рейтинговой технологии обеспечивает более объективную оценку учебной деятельности, развитие познавательной мотивации обучающихся, 

преемственность с высшим профессиональным образованием: выпускники лицея готовы к обучению в условиях рейтинговой системы в вузе.

1.Введение исследовательских заданий в преподавание предметов.
2.Включение учащихся в работу исследовательских лабораторий вузов, предприятий.
3. Использование рейтинговой технологии обеспечивает более объективную оценку учебной деятельности, развитие познавательной мотивации обучающихся,
преемственность с высшим профессиональным образованием: выпускники лицея готовы к обучению в условиях рейтинговой системы в вузе.

 

Публикации
9 научно-методических публикаций по теме исследования, в том числе:
Круглова И.И. Воспитание научной смены в учебном заведении повышенного типа // Вузовская наука – региону: Материалы седьмой всероссийской научно-технической конференции. - Вологда: ВоГТУ, 2009. - С.260-262.
Круглова И.И. Педагогические условия формирования и развития системы учебно-научно-исследовательской деятельности учащихся лицея //Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. – 2009. – N 2. – С.288-291.
Круглова И.И. Развитие познавательной активности одаренных школьников через систему исследовательских работ по химии // Инновации в преподавании химии: Материалы V Международной научно-практической конференции. - Казань: Казанский университет, 2014. - С. 79-84.
Занятия с учителями - слушателями курсов повышения квалификации, в том числе по темам:
1.Организация исследовательской деятельности обучающихся 5-7 классов на уроках и во внеурочное время (АОУ ВО ДПО «ВИРО», 2013);
2.Развитие познавательной активности школьников через систему исследовательских работ по химии (ФГБОУ ВПО «ВГПУ», 2013).

В составе общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования проведение консультаций, обучения, экспертиз, обмен опытом по направлениям:
1)организация обучения интеллектуально одаренных детей;
-организация профильного обучения;
- рейтинговая система оценки достижений обучающихся;
-исследовательская деятельность обучающихся.
Участие в заседаниях регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Вологодской области.

Выступления на семинарах, в том числе:
1.Предпрофильная подготовка одаренных обучающихся в БОУ ВО «ВМЛ» (АОУ ВО ДПО «ВИРО», 2011);
2.Формирование УУД средствами предметов естественнонаучного цикла (АОУ ВО ДПО «ВИРО», 2012);
3.Опыт организации работы предметной комиссии Вологодской области по химии (ФГБНУ «ФИПИ», Москва, 2014).
Участие в работе первого и второго всероссийских Форумов «Будущие интеллектуальные лидеры России», доклад на экспертном «круглом столе» по теме «Система исследовательской деятельности обучающихся лицея» (Ярославль, 2013, 2014).
Участие во II всероссийском съезде учителей и преподавателей химии «Химическое образование: от школы к вузу» (Новосибирск, 2015).

-

-

Файлы

-

Авторизация