button 11   button 12
koryakovskayaod
Коряковская Ольга Дмитриевна
НЕ НА САЙТЕ
6 лет назад
11 дня (ень/ей) назад
6 лет назад

Личные данные

БОУ «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области
учитель
Победитель конкурса лучших учителей и преподавателей государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области, реализующих общеобразовательные программы 2011 года
"ПНПО"
-
-
696

Характеристика опыта

биология
Создание условий для повышения эффективности обучения биологии обучающихся средней общеобразовательной школы
Условием возникновения проблемы и становления опыта послужили проблема повышения эффективности учебного процесса и социальный заказ на образованных, нравственных, предприимчивых людей, способных к синтезу знаний, переносу их из одной области деятельности в другую, интеллектуально развитых и адаптированных к современным условиям жизни.

Противоречия:

- С одной стороны, школа готовит ребенка к жизни в социуме. С другой стороны - недостаточно использует его возможности для развития и формирования у ребенка социально-значимых качеств.

- С одной стороны, противоречие между потребностью современного общества в активной самореализации обучающихся. С другой стороны - недостаточным уровнем развития познавательной активности, креативного мышления у выпускников школы.

интеграции на уровне содержания на уроках;

интеграции на уровне внеурочной деятельности (дистанционное образование на основе сетевого программного продукта Net-Школа);

интеграция на уровне школы и окружающего социума;

-разработаны интегрированные уроки по учебно-методическому комплекту Сонина Н.И.

-создан дистанционный курс «Общая биология» для обучающихся 10 - 11классов школ района на основе адаптированной учителем программы факультативного курса «Общая биология» (Программы средней общеобразовательной школы. Факультативные курсы. Сборник №2 часть 1 - М. Просвещение 1990г),

-составлено тематическое планирование,

-оформлен буклет «В помощь учащемуся»;

-созданы исследовательские проекты учащихся совместно с представителями музея, центра традиционной культуры, комитета по экологии, лесхоза.

1.Повышение качества знаний учащихся с 73,2% до 87, 2%

Результативность участников олимпиад по биологии и экологии. За последние 3 года 16 учеников стали призерами муниципальных , 3 – участниками региональных предметных олимпиад по биологии и экологии, 2 ученика – призёрами и 6 стали участниками Всероссийской олимпиады по биологии;

Повышение качества исследовательских проектов учащихся. За период 2007-2010 г.г. 10 учеников стали призерами муниципальных, 10 региональных и 1 федеральных конференций и конкурсов.

Общая удовлетворённость организацией дистанционного обучения по биологии достаточно высокая: 89% обучающихся дали высшую оценку – 10 баллов. В мае 2009-2010 учебного года состоялся выпуск 11 обучающихся 11 классов из 3 школ района, которые успешно поступили и обучаются в ВУЗах.

2. Формирование активной жизненной позиции через участие в жизни школы, конкурсах и социальных проектах. За последние 3 года 16 учеников стали призерами муниципальных, 3–участниками региональных предметных олимпиад по биологии и экологии, 2 ученика – призёрами и 6 стали участниками Всероссийской олимпиады по биологии;

3. Развитие креативного мышления проявляется в самоутверждении детей в быстроменяющихся социальных условиях. Процент учащихся, выбравших обучение в Вузах естественнонаучного цикла, с каждым годом возрастает. За последние три года участники олимпиад закончили ВУЗы и трудятся по выбранным профессиям - 4 человека, выбрали учебные заведения со сдачей биологии и стали студентами - 23 человека.

Дополнительные затраты времени на начальных этапах деятельности педагога в разработке заданий, которые в дальнейшем снижаются, не оказывают негативного влияния на психическое и физическое здоровье учителя окупаются результатами.

При дистанционном обучении у обучающихся формируется высокий уровень самостоятельности с учётом экономии времени.

Открытые уроки

РМО, семинар, педагогические чтения научно-практические конференции,

Профессиональные конкурсы

Обобщение опыта

Открытые уроки в рамках методических дней (для педагогов образовательного учреждения):

-«Половое размножение цветковых растений» (биология + литература) от 23.11.07;

-«Особенности внешнего строения рыб в связи со средой обитания» (Биология + физика) от12. 11.08;

-«Биосинтез белка» (биология + информатика) Благодарность от 19.03.09;

- заседание районного методического объединения учителей биологии, химии по теме: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии» от 02.11.07;

-I районные педагогические чтения «Новаторское и традиционное в опыте педагогов и образовательных учреждений» от 29.03.2008;

-II районные педагогические чтения с межрегиональным участием «Традиционное и новаторское в опыте педагогов и образовательных учреждений» (для педагогов школ Кичменгско-Городецкого и Подосиновского муниципальных районов) от 26.03.2010;

-Семинар заместителей директоров по теме «Формирование информационной компетентности учителя как фактор создания единого образовательного информационного пространства ОУ» (для директоров и завучей школ муниципального района) от 11.11.2009;

- Выступление на районной августовской конференции «Модернизация муниципальной системы образования: состояние, правовое обеспечение, перспективы» (для педагогов школ Кичменгско-Городецкого муниципального района) от 29.08.2011;

-Конкурс лучших учителей и преподавателей государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области, реализующих национальные образовательные программы (2011г).

-IX региональная молодёжная научно-практическая конференция-конкурс «ИНТЕГРАЦИЯ» (в рамках V международного партнёрского молодёжного форума «Интеграция») 2011г;

- районный банк педагогических идей (Свидетельство протокол № 6 от 11.05.2006г).

-

информационная карта инновационного педагогического опыта,

Приложения:

1. Использование креативных заданий на уроках биологии в 7 классе как один из способов повышения эффективности обучения.

2. Фрагмент урока «Среда обитания на примере рыб»,

3. Фрагмент урока- игры на тему «Что мы узнали об организме».

4.Фрагмент урока «Основные свойства живых организмов».

5. Программа дистанционного курса «Общая биология».

6. Анкета для обучающихся по дополнительным образовательным программам.

Файлы

Ознакомиться с материалами

Авторизация