button 11   button 12
evdokomovaeb
Евдокимова Екатерина Борисовна
НЕ НА САЙТЕ
2 лет назад
-
-

Личные данные

БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей»
Учитель английского языка
Значок «Отличник народного просвещения» (1993 г.), Благодарность Департамента образования Вологодской области 2015, Почетная грамота БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей» 2013, 2014, 2016
"ПНПО"
Английский язык, методика преподавания иностранных языков
Участник Всероссийской олимпиады учителей «Профи-край», участник олимпиады учителей Вологодской области “English owls”
237

Характеристика опыта

Английский язык
Совершенствование активного и потенциального словарного запаса обучающихся 7 – 9 классов для развития коммуникативной компетенции и успешной сдачи экзамена по английскому языку на промежуточной и итоговой аттестации
В своей педагогической деятельности я сталкиваюсь со следующими проблемами: 1. Нехватка временных и организационно-педагогических ресурсов для развития в процессе обучения лексических навыков обучающихся, которые необходимы для хорошего знания языка и успешной иноязычной коммуникации; 2. у обучающихся 8-9 классов естественнонаучного отделения, где английский язык не является профильным, понижается мотивация к изучению языка; 3. во время иноязычного общения у обучающихся возникает психологическое напряжение, связанное с дефицитом словарного запаса, которое препятствует продолжению общения на английском языке; 4. при подготовке к промежуточной и итоговой аттестации у обучающихся нередко присутствует неуверенность в себе и возникает необходимость оказания помощи для ее преодоления. Отсюда возникает необходимость решения одной большой проблемы: как организовать образовательный процесс, чтобы сохранить высокий уровень мотивации к изучению языка, развивать и совершенствовать навыки оперирования лексическими единицами, подготовить учащихся к успешной сдаче промежуточной и итоговой аттестации, вселив в них уверенность в себе и снизив психологическое напряжение. Изменения, вводимые в деятельность Система работы по развитию коммуникативной компетенции учащихся 7-9 классов и повышению мотивации и интереса к изучению английского языка, строгое соблюдение принципа преемственности.
Система работы по развитию коммуникативной компетенции учащихся 7-9 классов и повышению мотивации и интереса к изучению английского языка, строгое соблюдение принципа преемственности.
1. Разработка программы «Говорим по-английски» для проведения занятий с учащимися 7- 9 классов во внеурочной деятельности 2. Внесение изменений в содержание уроков: • подготовка учащимися презентаций с минимальным количеством текста для развития умений и навыков монологической речи при описании слайдов; • подготовлена подборка заданий в формате ОГЭ и ЕГЭ для выполнения во время уроков; • использование научно-популярных текстов с учащимися естественнонаучного отделения. 3. Применение ИКТ технологии в урочной и внеурочной деятельности для индивидуализации образовательного процесса: • при отработке употребления лексических единиц; • при контроле усвоения новых слов (выполнение тестовых заданий); • при контроле монологической речи учащихся все ответы записываются на ноутбуки для последующего взаимоконтроля и самоконтроля, а также для снятия психологического напряжения при записи ответов во время экзаменов; • для дистанционного обучения учащихся, не присутствующих на занятиях. 4. При оценивании устных ответов и творческих работ учащихся используются те же критерии, что и на итоговой аттестации. 5. Использование нетрадиционных форм урока: видеоуроки, встречи с носителями языка, игровые уроки, проведение уроков в картинной галерее, где учащиеся знакомятся с произведениями известных художников, выбирают понравившиеся картины и описывают их на английском языке и другие. 6. Организация внеурочной деятельности: • проведение занятий по специализации (углубление в предмет по желанию учащихся) по программе «Говорим по-английски; • проведение дополнительных занятий по программе «Английская грамматика» для систематизации знаний и совершенствования грамматических навыков; • участие обучающихся в различных конкурсах и олимпиадах (игровой конкурс “British Bulldog”, Пермский предметный чемпионат по английскому языку, Малая областная олимпиада школьников Вологодской области и другие). 7. Организация образовательной среды во время летних каникул (занятия английским языком на профильной смене «Лицеист»). Эффективность применения (результативность и оптимальность)
1.За последние три года 20 учащихся сдавали ЕГЭ по английскому языку, средний балл выше 80. 2. Учащиеся принимают активное участие в различных олимпиадах, есть победители и призеры. год Название олимпиады, конкурса Результат 2014/2015 Муниципальный этап ВОШ Игровой конкурс «British Bulldog» призер 1 место в регионе 2015/2016 Региональный этап ВОШ призер 2016/2017 Муниципальный этап ВОШ Евразийская лингвистическая олимпиада Малая олимпиада школьников Вологодской области победитель призер призер Оптимальность Ученики на уроках работают с увлечением и интересом (диагностика мотивации учащихся 10 а класса, проведенная психологом лицея в 2016 году, подтверждает что наиболее развитым у учеников являются внутренние мотивы: осознание необходимости учения, познавательный интерес, мотив достижения высоких результатов), они активны и инициативны (в 2015 году самостоятельно создали видеоролик на тему «Приходите к нам учиться» для участия в конкурсе «Школа просвещения» и были среди победителей, в 2016 году во время недели иностранных языков провели социологический опрос среди учащихся лицея на тему «Ваш любимый фильм. Любимый актер», разработав анкету, систематизировали результаты опроса самостоятельно и представили их на заключительной линейке, посвященной закрытию недели. Выпускники и их родители отмечают на уроках благоприятный психологический микроклимат (результаты исследования удовлетворенности обучающихся и их родителей преподаванием английского языка, проведенного в апреле-мае 2015 года, являются высокими).
1. Открытое занятие по спецкурсу «Говорим по-английски» в 8 классе Тема "Одежда" в рамках семинара «Особенности обучения английскому языку в БОУ ВО ВМЛ» 2. Открытый урок  Тема «Подготовка к устной части ЕГЭ по английскому языку»  Тема « Роботы и современные технологии»  Тема «Свободное время. Покупка билетов в кино»  Тема «Ученые – физики… Давайте знакомиться» 3. Публикация на образовательном портале educontest.net Тема ”Презентация к уроку английского языка по теме: Готовимся к устной части ЕГЭ (11 класс)
1. Семинар для учителей иностранных языков общеобразовательных школ г. Вологды “Эффективные приемы и формы подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку”, ноябрь 2016. 2. Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2015/2016 учебного года на образовательном портале educontest.net Результаты применения другими педагогами Опыт работы востребован учителями-коллегами БОУ ВО “Вологодский многопрофильный лицей” Чудайкиной М.А., Смышляевой Д.А
Опыт работы востребован учителями-коллегами БОУ ВО “Вологодский многопрофильный лицей” Чудайкиной М.А., Смышляевой Д.А.
1. Выдержки из рабочей программы “Говорим по-английски”. 2. Презентация к уроку английского языка по теме: Готовимся к устной части ЕГЭ (11 класс)

Файлы

Ознакомиться с материалами

Авторизация