button 11   button 12
bistrovaav
Быстрова Анна Валентиновна
НЕ НА САЙТЕ
4 лет назад
-
-

Личные данные

Бюджетное образовательное учреждение Вашкинского муниципального района «Вашкинская средняя школа»
учитель
-
"ПНПО"
-
-
475

Характеристика опыта

Химия, биология
Использование проблемно- интегративного подхода как одного из средств активизации учебной деятельности учащихся на уроках химии
Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним различные проблемы, которые требуют своевременного решения. Поэтому очень важно на этапе школьного образования сформировать у учащихся опыт самостоятельного поиска решения задач как творческого, так и проблемного характера. Анализ ситуаций в ходе проведения уроков показывает, что обучающиеся зачастую затрудняются в способе применения теоретического знания при переносе его на другой учебный предмет, другой объект рассмотрения или в повседневную жизнь.
Проблема обеспечить создание условий, для того, чтобы у учащихся возникла самостоятельная позитивная потребность изучения предмета через собственную деятельность.

Разработка и апробация системы работы по включению обучающихся в деятельность на уроках химии.

Новизна заключается в разработке системы уроков, где используются следующие модели проблемно – интегративного подхода:
1) Межпредметная интеграция в обучении
2) Субъективный (личный) опыт учащихся
3) Поисковая (исследовательская) деятельность
4) Использование материалов краеведческого характера

Результативность:

Показателями повышения активизации учебной деятельности учащихся на уроках химии являются

- Высокое устойчивое качество знаний обучающихся и  позитивная динамика качества знаний;

- Стабильные результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Год

Количество

человек

Средний  балл по области

Средний балл по району

Максимальное количество баллов

2012

4

58,8

54,75

64(1)

63(1)

2013

4

66,2

69,75

75(2)

72(1)

2014

3

61,8

53,3

60(1)

- Рост мотивации к изучению предмета

Диагностика  осуществляется с  применением следующих методов:

·         Изучение продуктов деятельности учащихся (проверка домашних, индивидуальных, поисково-исследовательских заданий)

·         Наблюдения  за учащимися в ходе учебной деятельности.

Показателями повышения роста мотивации к изучению предмета являются:

1.      Позитивная динамика уровня качества обучения

Год

Количество учащихся

На «4» и «5»

%

2011-2012

184

112

61

2012-2013

179

114

64

2013-2014

158

105

66

2.      Позитивная динамика количества учащихся, участвующих в исследовательской и проектной деятельности.

3.      Позитивная динамика количества учащихся, принимающих участие в сетевых играх, творческих конкурсах. (Проект «Инфоурок»)

- Повышение уровня сформированности мыслительных операций

 Методика диагностики – тест «Эрудит

Сравнение производилось между группой ребят, посещающих факультатив и остальным классом.

Комплексная оценка

достижения качественных планируемых результатов

активизации познавательной  деятельности учащихся 11 класса

 

Максимальный балл

Средний балл по классу

Средний балл по группе ребят, посещающих факультатив

Аналитические способности

3,565

2,35

2,5

Гибкость мыслительных процессов, способность синтезировать

2,97

2,32

2,5

Нахождение сходства и умение сравнивать

3,8

3,25

3,36

Абстрагирование и конкретизация

2,92

1,96

2,145

Классификация и систематизация

3,78

3,065

3,1

Наблюдательность

2,9

2

2,5

Концентрация внимания

2,1

1,7

1,9

Оперирование числами

2,6

1,6

2,45

Оптимальность:самостоятельный поиск обучающимися решения задач творческого и проблемного характера, как одного из универсальных действий, позволяющих  человеку проявить свою образованность в  конкретной жизненной ситуации. 

 

Формами распространения инновационного опыта являются:
- Самообразовательная работа, обобщение педагогического опыта, его презентация;
- Открытые уроки в рамках РМО:
Интегрированный урок по теме «Электролиз» 11 класс (2009), «Вредные привычки» 11 класс (2009),
Интегрированный урок по теме «Химия клетки. Пища, которую мы едим» 10 класс (2010),
«Химические свойства карбоновых кислот» 10 класс (2011),
«Азотная кислота. Соли азотной кислоты» 9 класс (2012),
«Кислород и водород» 8 класс (2013),
«Вода – самое главное вещество» 8 класс (2014)

-eor.openclass.ru- конспект урока по теме «Кислородосодержащие кислоты» 11 класс- 18.05. 2012 г
-Районное методическое объединение учителей географии, биологии и химии: мастер – класс по теме: «Назначение и использование лабораторных комплексов» 26.03.2014 БОУ «Вашкинская СОШ»
- Районное методическое объединение учителей географии, биологии и химии 26.08.2014 БОУ «Вашкинская СОШ»
-Районный конкурс педагогического мастерства «Учитель года -2014» 27.10.2014 БОУ «Вашкинская СОШ»
- Областной конкурс «Учитель года» МОУ СОШ №30 г. Вологда, АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» 13-17 апреля 2015 г

-

Описание педагогического опыта (текст и презентация)
Технологическая карта урока по теме «Жесткость воды. Выбор бытового фильтра»
Технологическая карта урока по теме «Вода – главное вещество на Земле»
Презентация к уроку «Вода – главное вещество на Земле»
Технологическая карта урока «Вода знакомая и непостижимая»
Презентация к уроку «Путешествие в страну кислот»

Файлы

Ознакомиться с материалами

Авторизация