button 11   button 12
babkinail
Бабкина Ирина Львовна
НЕ НА САЙТЕ
7 лет назад
6 лет назад
6 лет назад

Личные данные

БОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Грязовец» Вологодской области
учитель
-
"ПНПО"
-
-
1234

Характеристика опыта

химия, биология
Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся в условиях средней общеобразовательной школы
как в условиях массовой общеобразовательной школы обеспечить усвоение всеми обучающимися государственных стандартов и создать условия для развития индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка

Введение в педагогическую деятельность технологии развития индивидуальных творческих способностей (автор Лушников И.Д., доктор педагогических наук профессор кафедры педагогики ВИРО). Создание системы разноуровневых заданий в структуре технологии развития индивидуальных творческих способностей в предметных курсах биология и химия.

1.Осуществлена дидактическая переработка исходного программного материала в соответствии с уровнем сложности задания и способа деятельности в предметных курсах биология и химия по темам: «Периодическая система. Строение атома», «Металлы», «Неметаллы», «Химический состав клетки», «Строение клетки».

2.Осуществляется подбор и разработка разноуровневых заданий с учётом специфики технологии РИТС – в содержание задания закладывать способ познавательной деятельности, что и определяет уровень творчества ребёнка. Создана система разноуровневых заданий в структуре технологии РИТС по темам: «Периодическая система. Строение атома», «Металлы», «Неметаллы», «Химический состав клетки», «Строение клетки».

Результативность

1.100% успеваемости по предметам биология и химия

2.Повышение качества знаний

3.Положительная динамика в развитии творческих способностей: уменьшилось количество учащихся, работающих на репродуктивном уровне, увеличилось число учащихся, работающих на II уровне творческих проявлений, на III и IV уровнях творческих способностей (8 «б»кл., химия, тема «Периодическая система химических эле-ментов»)

4.Положительная динамика формирования внутренней мотивации к процессу познания

5.Индивидуализированное развитие творческих способностей «обнаруживает» сильных в творческом плане учащихся, предоставляя им возможность участвовать в олимпиадах, конкурсах, исследованиях

Оптимальность

Результаты работы по данной технологии достигаются не мгновенно, есть латентный период действенности технологии. Это – время, когда учитель и ученик врабатываются в новый для них технологический процесс: 1.Время перехода от привычных методик к новой профессионально – педагогической ориентации и системе управленческих действий; 2.Время перехода учащихся от стереотипных (отработанных, извест-ных) учебно – познавательных действий к непрерывно меняющейся системе действий, когда вхождение в эту систему действий зависит лично от них; 3.Время ориентации учащихся в новой лексической ситуации. Но трудоёмкость первоначального освоения способов познавательной деятельности окупается хорошим знанием программного материала, удовлетворённостью своей деятельностью, успешностью в учёбе (сам выбирает уровень сложности задания), психологической комфортно-стью ребёнка на уроке.

Публикации

1.Бабкина И.Л. Опыт применения технологии развития индивидуальных творческих способностей учащихся// Материалы межрегиональной очно – заочной научно – практической конференции с международным участием «Технология обучения – инновационный ресурс развития человека».- Вологда, 2010.-с.88-91.

2. Бабкина И.Л. Применение технологии развития индивидуальных творческих способностей (РИТС) на уроках естественного цикла // Материалы Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок», сборник тезисов, книга 1.-Москва: «Первое сентября», «Чистые пруды», 2009.

3. Бабкина И.Л. Применение технологии развития индивидуальных творческих способностей (РИТС) на уроках естественного цикла // УДК 373 ББК 74Н37 Наша новая школа. Материалы Всероссийской НПК, 7 апреля 2010.Издательский дом Паганель, 2010

Выступления

1.Семинар методического объединения учителей биологии, химии, географии Грязовецкого рай-она «Система работы педагогов по развитию профильного образования биологической направ-ленности», выступление по теме «Опыт применения технологии развития индивидуальных творческих спо-собностей учащихся».

2. Районная научно – практическая конференция «Инновационные процессы в образовательных учреждениях Грязовецкого муниципального района», выступление по теме «Использование технологии РИТС на уроках химии»

3. Межрегиональная очно – заочная научно – практическая конференция с международным уча-стием «Технологии обучения – инновационный ресурс развития человека», выступление по теме «Опыт применения технологии развития индивидуальных творческих спо-собностей (РИТС) на уроках естественного цикла»

4. III Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок», выступление по теме «Использование технологии РИТС на уроках химии при подготовке к ЕГЭ».

Применение элементов опыта

использование готовых разноуровневых заданий:

  • Л.Н.Гаврилова (сош №2 г.Грязовец),
  • В.В. Борисова (Слободская сош, Ю.Н.Смирнова (Лежская оош),
  • В.П.Коробова (Минькинская оош).

1. Описание инновационного опыта учителя

 

 

Файлы

Ознакомиться с материалами

Авторизация