1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Международные сравнительные исследования

book bubblesВажнейшими показателями, характеризующими положение России относительно других стран по качеству общего образования, а также демонстрирующие конкурентные преимущества российских школьников, являются сравнительные международные исследования качества общего образования. Наибольшую распространенность в мире в настоящий момент получили три исследования: TIMSS, PIRLS и PISA.

PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) - международное исследование качества чтения и понимания текста. Данное мониторинговое исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Целью исследования является сопоставление уровня понимания текста четвероклассниками из различных стран мира, а также выявление различий в методике обучения читательской грамотности национальных систем образования.

Цикл исследования PIRLS составляет 5 лет:

2001г., 2006 г., 2011 г., 2016 г., 2021 г.

В цикле исследования PIRLS-2011 Российская Федерация в 4 классах по читательской грамотности заняла 2 место среди 49 участников, последнем цикле исследования PIRLS-2016 в 4 классах по читательской грамотности - 1 место среди 50 участников.

Участие Вологодской области в PIRLS:

2016 год, 4 классы, 4 общеобразовательные организации.

TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) - международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования. Данное исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement).

Цикл исследования TIMSS составляет 4 года:

1995 г., 1999 г., 2003 г., 2007 г., 2008 г., 2011 г., 2015 г., 2019 г.

В рамках исследования TIMSS оценивается общеобразовательная подготовка учащихся 4 и 8 классов по математике и естественно-научным предметам. Исследование включает не только оценку знаний и умений обучающихся, но и отношение к предметам, интересы и мотивацию к обучению.

В последнем цикле исследования TIMSS-2015 Российская Федерация заняла в 4 классах по математике 7 место среди 49 участников, в 8 классах по математике 6 место среди 39 участников, в 4 классах по естествознанию 4 место среди 47 участников, в 8 классах по естествознанию 7 место среди 39 участников.

Участие Вологодской области в TIMSS:

  • 2015 год, 4 классы, 4 общеобразовательные организации;
  • 2019 год, 4 и 8 классы, 12 общеобразовательных организаций;

PISA Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) - это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Оценка навыков учащихся в рамках исследования PISA проводится по трем основным направлениям: читательская, математическая и естественнонаучная грамотность.

Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD - Organization for Economic Cooperation and Development).

Цикл исследования PISA составляет 3 года:

2000г., 2003 г., 2006 г., 2009 г., 2012 г., 2015 г., 2018 г., 2021 г.

В последнем цикле исследования PISA-2015 среди 72 участников Российская Федерация заняла 32 место по естественнонаучной грамотности, 23 место по математической грамотности, 26 место по читательской грамотности.

Подробная информация о международных исследованиях размещена на сайте Федерального института оценки качества образования. С ней можно ознакомится по ссылке https://fioco.ru/ru/osoko/msi/

Контакты

На базе Вологодского института развития образования функционирует «горячая линия»  по вопросам проведения оценки по модели PISA.

Получить консультации можно по будням с 8:00 до 17:00 часов (обед с 12:30 до 13:30 часов) по телефону: 8-921-057-9607.

Задать вопрос по проведению оценки по модели PISA

Здесь вы можете задать интересующие вас вопросы с указанием почты для обратной связи. Просим придерживаться правил этической нормы и не указывать ссылки на другие информационные порталы, каждое сообщение модерируется.

PISA (Programme for International Student Assessment)

classroom kids

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным координатором реализации исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

Цель:

Изучение того, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получающие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.

Область оценивания:

Оценка навыков учащихся в рамках исследования PISA проводится по трем основным направлениям: читательская, математическая и естественнонаучная грамотность.

Дополнительной областью оценивания в цикле исследования 2012 года стало «креативное решение задач», в цикле 2015 года – «совместное решение задач», в цикле 2018 года – «глобальная компетентность». Ряд стран, в том числе Россия, также принимают участие в дополнительной опции – оценивание финансовой грамотности учащихся.

Периодичность проведения:

Цикл исследования составляет 3 года. Россия принимает участие во всех циклах исследования PISA начиная с первого цикла в 2000 году (2000, 2003, 2006, 2009, 2012, 2015). В каждом цикле основное внимание (две трети времени тестирования) уделяется одному из трех указанных выше направлений исследования. По остальным направлениям получается обобщенная характеристика грамотности учащихся.

В 2000 году основное направление исследования – «читательская грамотность», в 2003 году – «математическая грамотность», в 2006 году – «естественнонаучная грамотность», в 2009 году – «читательская грамотность», в 2012 году – «математическая грамотность», в 2015 году – «естественнонаучная грамотность».

В исследовании 2015 года приняли участие более 500 тысяч 15-летних учащихся из 72 стран и экономик мира.

Текущий цикл:

В первом полугодии 2018 года в Российской Федерации был проведен основной этап очередного цикла исследования PISA-2018, в котором приняли участие более 8000 учащихся 15-летнего возраста из более чем 200 образовательных организаций 43 субъектов Российской Федерации и начата обработка результатов основного исследования.

Основные результаты:

В последнем цикле исследования PISA-2015 среди 72 участников Российская Федерация заняла 32 место по естественнонаучной грамотности, 23 место по математической грамотности, 26 место по читательской грамотности. Российская Федерация показала существенное улучшение результатов по сравнению с предыдущим циклом исследования 2012 года: результаты по математической грамотности улучшились на 12 баллов (494 балла против 482), по читательской грамотности на 20 баллов (495 баллов против 475), по естественнонаучной грамотности на 1 балл (487 баллов против 486). Увеличилось число учащихся с высокими уровнями математической, читательской и естественнонаучной грамотности и уменьшилось число учащихся с низкими уровнями грамотности.

Результаты PISA-2015 для Российской Федерации в сравнении со средними баллами по ОЭСР:

Инфографика

С более подробной информацией об исследовании PISA можно ознакомиться на сайте Организации экономического сотрудничества и развития: http://www.oecd.org/pisa/

Источник: https://fioco.ru/ru/osoko/msi/

Вологодская область приняла участие в региональной оценке по модели PISA

В октябре-ноябре 2019 года Вологодчина в числе 14 субъектов РФ приняла участие в региональной оценке по модели PISA. Координатором проведения исследований в регионе стал Вологодский институт развития образования. В исследовании приняли участие 4696 обучающихся из 20 муниципальных районов и двух городских округов области. Это - вологодские школьники и студенты, попавшие в выборку, чей возраст на момент тестирования составил от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев. Всего 76 школ и 15 колледжей области стали участниками международных исследований. За ходом тестирования смотрели 268 региональных наблюдателей.

Оценка проведена по методологии и критериям на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации. Инструментарий исследования включал в себя тест и анкету для обучающихся, а также опросник для администрации школы. Участники выполняли задания на компьютерах. Оценка навыков учащихся в рамках исследования PISA проводилась по трем основным направлениям: читательская, математическая и естественнонаучная грамотность.

На сегодняшний день все образовательные организации Вологодской области, участвующие в исследовании, выполнили необходимые операции по отправке результатов. Собранная информация направлена федеральному координатору в соответствии с регламентом.Отметим, что проведение исследований по стандартам PISA позволит регионам и школам оценить себя по международной шкале, подстроить систему образования каждого региона под те задачи, которые сегодня есть на мировом уровне, соотнести региональные результаты с результатами всей страны и других стран. В рамках исследования не стоит задача ранжировать субъекты, школы, детей или учителей. Задача оценки по модели PISA– получить срез данных и грамотно использовать эту аналитику для развития образования и, в конечном итоге, для развития каждого ребенка. Итоги исследования в 14 пилотных регионах будут подведены во втором квартале 2020 года.

PISA LOGO 04

Обучающие вебинары для наблюдателей в аудиториях при проведении региональной оценки по модели PISA

С 16 по 18 октября 2019 года Рособрнадзор совместно с АО «Издательство «Просвещение» проводит обучающие вебинары для наблюдателей в аудиториях при проведении региональной оценки по модели PISA

Вебинар 1 – «Опыт участия Российской Федерации в международных сравнительных исследованиях. Организация работы наблюдателей при проведении национальных исследований качества образования: накопленный опыт» пройдет 16 октября 2019 года с 11:30 до 12:30: https://events.webinar.ru/12290983/2656161

Вебинар 2 – «Национальный проект «Образование»: методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований. Роль наблюдателей в реализации мероприятий Методологии» пройдет 17 октября 2019 года с 10:00 до 11:00: https://events.webinar.ru/12290983/2656189

Вебинар 3 – «Процедура проведения общероссийской и региональной оценки по модели PISA в Российской Федерации в 2019 году: порядок действий наблюдателей в аудиториях для обеспечения контроля качества» пройдет 17 октября 2019 года с 11:30 до 12:30: https://events.webinar.ru/12290983/2656623

Вебинар 4 – «Школьная система XXI века против вызовов современности. Новые подходы к оцениванию в международной практике: важность обеспечения контроля и наблюдения за процедурами оценивания» пройдет 18 октября 2019 года с 10:00 до 11:00: https://events.webinar.ru/12290983/2656643

Вебинар 5 – «Международные исследования оценки качества образования PIRLS и TIMSS: изменения в процедуре проведения. Организация контроля для получения объективных и достоверных данных международных исследований качества образования» пройдет 18 октября 2019 года с 11:30 до 12:30: https://events.webinar.ru/12290983/2656653

Комплект раздаточных материалов к вебинарам, включающий программы проведения вебинаров, документы и аналитические материалы, инструктивные материалы можно скачать по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1CVaNEDWhcZmS9ffKqKHa0sTevGuHDK7H?usp=sharing

Для участия в вебинарах необходимо зарегистрироваться, перейдя по ссылке и нажав на кнопку «Зарегистрироваться».

Сообщаем также, что с 15 октября 2019 г. будет проводиться техническое тестирование пользовательской готовности к проведению вебинаров. Для проведения тестирования Вашей готовности к участию в каждом обучающем вебинаре Вам необходимо зарегистрироваться на тестовые вебинары, перейдя по соответствующим ссылкам и нажав на кнопку «Зарегистрироваться», после чего ввести в поля открывшейся формы необходимые данные и подтвердить регистрацию. После этих действий Вы получите приглашение на тестовый вебинар в отдельном письме на указанную электронную почту.

Тестовый вебинар 1 пройдет 15 октября 2019 г. в 09:30, 
https://events.webinar.ru/12290983/2690029

Тестовый вебинар 2 пройдет 16 октября 2019 г. в 09:30,
https://events.webinar.ru/12290983/2690043

Тестовый вебинар 3 пройдет 17 октября 2019 г. в 09:30, 
https://events.webinar.ru/12290983/2690053

Обучающие вебинары для организаторов в аудиториях при проведении оценки по модели PISA

Уважаемые коллеги!

 С 14 по 16 октября 2019 г. Рособрнадзор совместно с АО «Издательство «Просвещение» проводит обучающие вебинары для организаторов в аудиториях при проведении оценки по модели PISA.

 Вебинар 1 – «Международные и национальные исследования качества образования: процедуры проведения и контроля, опыт организации оценочных процедур» пройдет 14 октября 2019 года с 10:00 до 11:00.

Вебинар 2 – «Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований. Роль организаторов в аудитории при проведении региональной и общероссийской оценки на основе PISA в Российской Федерации в 2019 году» пройдет 14 октября 2019 года с 11:30 до 12:30.

Вебинар 3 – «Обеспечение проведения общероссийской и региональной оценки по модели PISA в Российской Федерации» пройдет 15 октября 2019 года с 10:00 до 11:00.

Подробнее...

Обучающие вебинары для учителей в рамках региональной оценки по модели PISA

 Уважаемые коллеги! В соответствии с письмом заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 13.09.2019 г. № 13-409 с 27 сентября по 01 октября 2019 года Рособрнадзор совместно с АО «Издательство «Просвещение» проводит обучение учителей.

Вебинар 1 – «Международные и национальные исследования как составная часть системы оценки качества образования в Российской Федерации» пройдет 27 сентября 2019 года с 10:00 до 11:00.

Вебинар 2 – «Проведение общероссийской и региональной оценки по модели PISA в Российской Федерации. Результаты и способы их использования в профессиональном сообществе» пройдет 27 сентября 2019 года с 11:30 до 12:30.

Вебинар 3 – «Основные направления оценивания PISA и PISA для школ. Использование результатов проведения международных исследований качества образования на школьном уровне» пройдет 30 сентября 2019 года с 10:00 до 11:00.

Вебинар 4 – «Особенности  развития инструментария международных сравнительных исследований. Анализ и интерпретация результатов оценки по модели PISA: что нужно знать учителю» пройдет 30 сентября 2019 года с 11:30 до 12:30.

Вебинар 5 – «Новые подходы к оцениванию в международной практике. Лучшие мировые практики. Роль учителя в формировании компетенций 21-го века» пройдет 1 октября 2019 года с 10:00 до 11:00.

Обращаем ваше внимание, что участие учителей в обучающих вебинарах обязательно, так как будет представлена информация о планируемых в регионах мероприятиях в рамках оценки образовательных результатов по модели PISA и о функционале учителей.

Условия участия в вебинарах: участие в вебинарах бесплатное.

Для участия в вебинарах необходимо зарегистрироваться, перейдя по ссылке и нажав на кнопку «Зарегистрироваться», после чего ввести в поля открывшейся формы необходимые данные и подтвердить регистрацию. После этих действий вы получите приглашение на вебинар в отдельном письме на указанную электронную почту.

Перечень ссылок на вебинары:

  1. вебинар: https://events.webinar.ru/12290983/2655199.
  2. вебинар: https://events.webinar.ru/12290983/2655249.
  3. вебинар: http://b67790.vr.mirapolis.ru/mira/#&id=52&s=MfQgxbQfksW4N8eBpK2h&type=studentcourse&doaction=Go 
  4. вебинар: http://b67790.vr.mirapolis.ru/mira/#&id=53&s=fGMGBz29udy6WbPuRfZ7&type=studentcourse&doaction=Go
  5. вебинар: https://events.webinar.ru/12290983/2656103

Условия подключения: для участия в вебинарах вам потребуется стабильное подключение к сети Интернет (рекомендуемая скорость от 3 Мб/с), а также любой из браузеров актуальной версии: Microsoft Internet Explorer 6.0., Mozilla Firefox, Google Chrome, Apple Safari, Яндекс Браузер с установленным плагином Adobe Flash Player или плагином WebRTC (только для IE).

Подкатегории

topfreeporn suckporn freepornfull babeporn moreporn realpornworld sexindianporn