1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Мониторинговые процедуры

В рамках реализации направлений модели разработана программа мониторинга, включающая 3 этапа: входной, промежуточный и итоговый. Проведены входной, промежуточный мониторинги результативности школьных программ повышения качества образования.
Входной мониторинг проводился в период с апреля по сентябрь 2017 года с целью проведения школами самоанализа стартовых условий, с которыми они приступили к участию в проекте. Самоанализ проводился на основе анализа и интерпретации данных, собранных в процессе диагностического исследования по идентификации школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. В первом этапе приняли участие 14 школ-участников проекта (более 170 педагогических работников).

Промежуточный мониторинг результативности школьных программ повышения качества образования проводился в октябре 2017 года посредством он-лайн анкеты на ресурсе АОУ ВО ДПО «ВИРО». Мониторинг осуществлялся на основе сбора информации и самоанализа школами промежуточных результатов реализации школьных программ повышения качества образования. Во втором этапе приняли участие 14 школ-участников проекта: 176 педагогических работников; 279 представителей родительской общественности; 309 обучающихся.
По результатам входного и промежуточного мониторинга отмечается в качестве стартовых условий в школьных программах неразвитость социальной инфраструктуры, низкий социально-экономический потенциал семей, наличие семей в трудной жизненной ситуации и детей из малообеспеченных и неполных семей, увеличение контингента детей с ОВЗ, низкие результаты ГИА, сочетающиеся с проблемами диалога педагог-родитель. В качестве критериев экспертизы данных самоанализа были выделены показатели, которые способствуют компенсации неблагоприятных социально-экономических условий (по данным сравнительных исследований успешных и неуспешных школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях): 1) готовность к изменениям, абсолютный приоритет образовательных достижений и высокие ожидания педагогов в отношении всех учащихся; 2) выстраивание линии поддержки своих учеников: дифференцированно для разных групп учащихся и индивидуально для тех, кому это необходимо; 3) тесное взаимодействие, сотрудничество с родителями, а также открытость по отношению к другим образовательным организациям, своему окружению; 4) педагогическая культура, основанная на сотрудничестве, коллегиальности в принятии решений. Анализ данных показал, что важным направлением работы является коррекция педагогических установок в отношении образовательных перспектив обучающихся, формирование мотивации к профессиональному развитию, что требует ориентации на новые формы внутришкольного повышения квалификации: командного проектирования образовательного процесса, наставничества и др.
Итоговый мониторинг результативности школьных программ повышения качества образования проводился в ноябре-декабре 2017 года. Третий этап осуществлялся на основе сбора информации. В третьем этапе приняли участие 14 школ, участников проекта: 228 педагогических работника.
Промежуточный и итоговый мониторинг свидетельствует о том, что началась динамика образовательной деятельности в сторону целей и задач проекта «эффективная школа». Выявленная динамика при условии устойчивого темпа ее сохранения уже в ближайшем будущем сможет проявиться в образовательных результатах учеников.
При проведении мониторинговых процедур осуществлялась также методическая поддержка через проведение обучающих мероприятий в форме вебинаров.