1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Организация и проведение вебинаров

Понятие

vebinarОнлайн-семинар (веб-конференция, вебинар, англ. webinar) — разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение (браузер). Для доступа в комнату вебинара вам необходимо просто нажать кнопку "Вход на вебинар", далее указать наименование вашего ОО и ввести пароль, присланный вам за 2 рабочих для до проведения вебинара. 

 

 

 

Тех. требования

instrumentДля технического обеспечения возможности подключения образовательного учреждения к комнате вебинара Персональный Компьютер (ПК) должен иметь следующие характеристики:
1. Проводное подключение к сети интернет со скоростью не менее 2 Мбит/сек. Подключение по Wi-Fi не рекомендуется, т.к. могут возникать обрывы в подключении к сети и, как следствие, перерывы в вещании вебинара;
2. Установленный браузер актуальных версий (рекомендуется Google Chrome, Mozilla Firefox);
3. Установленный компонент для веб-браузера – Adobe Flash Player версии 11 и выше;
4. Устройство ввода – мышь / сенсорный дисплей, клавиатура;
5. Колонки (динамики) – громкость регулируется непосредственно на устройстве воспроизведения звука, посредством инструментов установленной операционной системы, а также в комнате вебинара;
6. Микрофон (необходим для аудио диалога с участниками онлайн-встречи, не используется при просмотре вебинара);
7. Веб-камера (необходима для видео диалога с участниками онлайн-встречи, не используется при просмотре вебинара);

Важно

140113 080230 1На качество связи могут оказывать влияние многие факторы. При подключении к вебинару, пожалуйста, обратите внимание на:

  • на количество активных процессов и состояние операционной системы. От этого зависит более 25% производительности рабочей станции;
  • на количество запущенных на ПК процессов, которые потребляют интернет-трафик. Во время участия в вебинаре рекомендуется завершить все посторонние процессы, которые могут потреблять интернет-трафик;
  • на количество активных рабочих станций в локальной сети, которые также могут потреблять большую часть трафика, тем самым снижая скорость подключения вашего ПК;
  • в некоторых локальных сетях системный администратор может ограничить доступ к некоторым интернет-ресурсам. Это может привести к проблемам с входом в комнату вебинара. Для проведения вебинара необходимо открыть доступ к следующим ресурсам:
    • IP-адреса с 199.116.250.170 по 199.116.250.240; Протокол TCP; Порты с 1933 по 1939
    • IP-адрес 97.79.236.76; Протокол HTTP; Порт 80

При возникновении проблем со входом в комнату вебинара, сообщите эти данные вашему системному администратору.

  • при индивидуальной пользовательской регистрации каждый слушатель должен иметь собственный адрес электронной почты, куда будет поступать организационная информация;

Сроки

1364556981 05В разделе представлены сроки рассылки информационных писем о проведении вебинаров, публикации материалов проводимых вебинаров, сроки тестирования связи вебинаров  АОУ ВО ДПО "ВИРО":

  • Информационные письма о проведнии вебинаров рассылаются специалистами АОУ ВО ДПО "ВИРО" на адреса электронной почты в образовательные организации, которые являются точками проведения, согласно заранее определенному списку не позднее, чем за 6 дней до начала вебинара (исключение составляют внеплановые/экстренные онлайн-семинары);
  • Пароли для доступа в комнату вебинара рассылаются на адреса электронной почты в образовательные организации, которые являются точками проведения, согласно заранее определенному списку не позднее, чем за 2 рабочих дня до начала вебинара (исключение составляют внеплановые/экстренные онлайн-семинары);
  • Открытие возможности тестового подключения слушателей к текущему вебинару осуществляется за 1 час до начала вебинара;
  • Публикация на информационных ресурсах АОУ ВО ДПО "ВИРО" (оговоренных ведущими в ходе вебинара или согласно информационным письмам о вебинаре) материалов и записи вебинара осуществляется в срок от 1 рабочего дня, следующего за днем проведения вебинара; 

Поддержка

11376 320x240Техническая поддержка осуществляется специалистами АОУ ВО ДПО "ВИРО" строго во время тестирования связи вебинара и непосредственно самого вебинара.

Прежде чем обратиться в службу поддержки, проверьте соответствие характеристик вашего ПК и  интернет-соединения указанным в п. Технические требования, ознакомьтесь с возможными решениями в п. Помощь (в ней уже есть ответы на наиболее часто задаваемые вопросы).

В случае, если вам не удалось решить проблемы самостоятельно, вы можете обратиться в указанное время в службу технической поддержки вебинара по телефону в г. Вологда - (8172) 75-78-19, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. При обращении по телефону представьтесь и назовите наименование ОУ, в котором вы слушаете вебинар, после этого подробно опишите проблему, с которой столкнулись.

Удаленный помощник

Помощь

В разделе приведены часто возникающие вопросы пользователей и ответы на них:

Постоянно «вылетает» браузер/Flash проигрыватель. Что делать?

К сожалению, мы можем гарантировать работоспособность комнаты только на исправном оборудовании с работоспособной операционной системой и качественным интернет-соединением. Рекомендуем вам проделать следующие шаги:
перезагрузить компьютер;
попробовать использовать другой браузер;
очистить кеш/cookies браузера;
обратиться к провайдеру с просьбой протестировать качество интернет-соединения;
обратиться к техническому специалисту за консультацией.

Проблемы со звуком. На протяжении вебинара/тестировании происходят перебои звука - он начинал "плавать" и отключался.

Когда звук "плавает" или даже отключается, это говорит только о плохом качестве вашего интернет-соединения (имеется ввиду именно качество, а не скорость). Вероятнее всего, происходит потеря пакетов. 

В этом случае советуем вам проверить качество связи, в частности с помощью утилиты ping:

ping go.webinar.fm -t

Необходимо пройти на компьютере в Пуск/Найти, и ввести ping go.webinar.fm -t в командную строку, нажать Enter. Наблюдайте в течение нескольких минут. Если произойдет потеря хотя бы одного пакета и появится надпись "Превышен интервал ожидания для запроса" — на вебинаре будет перебой звука в этот момент, потеря двух и более пакетов — отключение.
В этом случае рекомендую вам обратиться в службу поддержки провайдера интернет или сменить провайдера.

Также внимательно проверьте аудионастройки вашего ПК, отрегулируйте ползунок громкости в комнате вебинара.

Тестирование

 

~

Расписание вебинаров  

Sergic.Ru - Always Easy #ПростоОбычно #ПО